А я не встречаюсь с одноклассниками |
Одноклассники собираются в корчме «Тарас Бульба» (тоже, в общем-то, ирония: « Полней, полней! и, сердцем возгоря,
Опять до дна, до капли выпивайте!
Но за кого? о други, угадайте...
Ура, наш царь! так! выпьем за царя.
Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал Лицей.
Только с возрастом - большим возрастом, о котором теперь и не задумываться, - начинаешь понимать некоторые банальные вещи. Например - зачем в школе изучают Пушкина. Даже не вообще Пушкина (литературный процесс - это, в конце концов, святое), а конкретно окололицейскую лирику. Не «Гавриилиаду», к примеру, не «Ноэли», а «19 октября». Ну скажите, право слово, какое дело нормальному школьнику (и мне раньше «в т.ч.») до Горчакова? Какой еще «первый друг бесценный»? У нормального школьника еще нет не только друзей - у него нет понятия о них - и это, кстати, к счастью. Кода ко всему стихотворению - как на мой ум - вот: Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. И даже не предыдущие, куда как более растиражированные строки «прекрасен наш союз». Тут-то весь и исход: поверить в красоту союза получиться может далеко не всегда и не у каждого. А вот в то, что раньше - там, в Приюте, главное - это да. Но! Там была не только молодость - там было безумие, веселье, задор. Там были мы, которые только становились собой и испытывали как никогда сильное запечатление. Надежды - господи, да все было, что потом куда-то расточилось. Но если поискать, пошлепать вокруг разлапистыми руками - найдется. Разговор о том, как было (как есть - это для титанов духа, в которых иногда себя числишь, а иногда - и извините). Бегство под защиту фавнов, всегда понимавших и улыбавшихся - ну точь-в-точь как ты. И уж Сергей Jустиновичъ Соловьевъ с благородной мраморной трещинкой - он-то и тем более всегда поймет и примет. Вот это и есть «отечество нам Царское село»: то отечество, где было получено если не предназначение, то огранка, где раз и навсегда, на всю жизнь нашел друзей, где уже мог их выбрать - и выбрал, и гордишься! А там, и правда, куда б ни повело счастье. Вот в Лицее, говорят, еще в конце 50-х девятнадцатого века бледные юноши читали с купюрами - ни Пущина, ни Вильгельма. Ну так и не для бледных юношей писалось. А ведь с тех пор так и идет - школьный день лицеиста, шарики, истекающий улыбками директор. Он-то и сам, может, не догадывается, зачем день лицеиста, причем - срабатывает, как там, - ах да - «паронимическая аттракция». Классический случай. Оттого, что вы лицей (или, не к ночи будь помянута, гимназия), «19 октября» про вас не станет. Сначала повзрослейте, запишитесь в тайное общество, подготовьтесь к выходу на очень холодную площадь - а там уже, так и быть, можно. Но - не раньше. И вот ведь какая забавность: вокруг нет ни одной площади. Огрызки у метро раздают листовки - но зовут в них явно не туда, хотя la place и Пушкинская. Одноклассники собираются в корчме «Тарас Бульба» (тоже, в общем-то, ирония: «А поворотись-ка, сынку») - но это от того, что сами не бывали в институте (или бывали не в том), отечество перепутали с песочницей, друзей с тем дивным временем, когда еще не было пуз, детей и машин. Так что, друзья. Филологи! Отечество у нас все-таки есть. Мы не безродные, мы помним родство. И это прекрасно. И счастие куда б ни завело. «Ах, как славно мы умрем!» Если бы еще и был повод - тот, по-большому счету, единственный, по которому это можно было бы сказать.
А так же :
Прямые инвестиции Японии в странах -
членах ес и их влияние на развитие взаимной торговли Введение Характерной чертой последних трех десятилетий нашего века является динамика и глубина социально - политических процессов. Система международно-экономических отношений не только не остается в стороне от этих процессов, но являясь их интегральной части, взаимодействует с ними посредством сложной системы прямых и обратных связей.
В 2008 году у меня была проблема с волосами, выпадали очень, девочка знакомая посоветовала
Человек в огне Гражданской войны по произведениям
«Разгром» Фадеева и «Сорок первый» Б. А. Лавренева. Реферат по литературе Выполнила ученица 11 «Б» класса Мединцева Елизавета МОУ СОШ № 35 Астрахань, 2007 Введение В произведениях «Разгром» Фадеева и «Сорок первый» Лавренева рассматривается крупнейший сложносоставный конфликт — гражданская война в России 1918 — 1920 гг. С точки зрения политической конфликтологии, гражданская война в столь сложно организованном обществе, как Российская империя, неизбежно оказалась мультисубъектной.
|
|
А я не встречаюсь с одноклассниками
|