В примере происходит создание нового экрана с информационной надписью о выбранном элементе группы, добавлением команд выхода из приложения и возврата в главное окно программы.
С помощью класса ChoiceGroup можно встраивать в форму группу элементов. Группы элементов делятся на три типа: эксклюзивный (EXCLUSIVE), множественный (MULTIPLE) и всплывающий (POPUP). Посмотрите на рис 6.3, где показан эмулятор мобильного телефона, показывающий все три группы элементов.
Рис 6.3. Типы группы элементов ChoiceGroup
Первый тип группы элементов на рис 6.3, выполнен в виде выпадающего меню и спрограммирован на основе типа POPUP. В данном случае это список из четырех флажков, с помощью которых можно выбрать заданные действия. Четыре флажка в меню были созданы абсолютно произвольно. Количество флажков и как следствие, количество вариантов выбора зависит от задачи поставленной перед программистом. Следующая группа, изображенная на рис. 6.3 представлена типом MULTIPLE. В этой группе элементов пользователь имеет возможность многократного выбора, т.е. можно выбрать сразу несколько вариантов. Обычно такая группа элементов используется при настройке различных опций, где возможно указать сразу несколько вариантов выбора. Третья и последняя группа элементов задается типом EXCLUSIVE, и возможен лишь один вариант выбора заданного флажка. Чтобы создать в приложении необходимую группу элементов нужно воспользоваться конструктором класса ChoiceGroup. Всего имеется два конструктора. Первый конструктор с двумя параметрами:
Параметры конструктора ChoiceGroup:
И второй конструктор с четырьмя параметрами, дающий программисту более интересный выбор в использовании графических изображений:
Параметры конструктора ChoiceGroup:
Два последних параметра конструктора класса ChoiceGroup предназначены для создания массива названий и изображений для элементов группы, например, таким образом:
Для того чтобы добавить в пустую форму класса Form все три имеющиеся группы элементов, нужно создать три объекта класса ChoiceGroup и воспользоваться методом append () класса Form, например:
Большой пользы простое статическое отображение элементов группы на дисплее телефона принести не может. Поэтому необходимо познакомится с методами класса ChoiceGroup, с помощью которых можно удалять, добавлять и отслеживать состояние каждого элемента группы.
Методы класса ChoiceGroup
Всего имеется семнадцать методов, ознакомимся с основными и наиболее используемыми методами.
Прежде чем рассматривать практическую часть раздела, давайте разберемся, что именно от нас требуется чтобы воспользоваться компонентами класса ChoiceGroup. Итак, сначала необходимо создать объект класса Form или. пустую форму, куда можно встроить объекты класса ChoiceGroup. Далее необходимо определить, что именно будет происходить при выборе элемента группы. Я предлагаю рассмотреть вариант перехода в новое окно после выбора конкретного элемента группы, где мы выведем простую информационную надпись. Для этого необходимо создать две команды перехода. Одна из команд будет реагировать на выбранный элемент группы, перемещая пользователя в новое окно, а другая команда перехода - возвращать в окно выбора. Пожалуй, это все что от нас 'сейчас требуется, поэтому давайте перейдем к реализации этого примера. Предлагаю не рассматривать по отдельности каждый кусок кода всей программы, а проанализировать весь пример целиком, поле чего остановиться на наиболее непонятных Местах программного кода. В листинге 6.1 показан исходный код рассматриваемого примера.
Вся программа основывается на классе MainClassChoiceGrop. К команде выхода exitMidlet добавлены еще две команды обработки событий - это vozvrat и vibor. Команда vozvrat возвращает,пользователя обратно в главное окно приложения, в которое он попадает при запуске программы. С помощью команды vibor, происходит выбор заданных действий, то есть отклик программы на выбранный элемент группы. Как мы уже договорились, каждый элемент группы POPUP (всего их будет четыре), должен привести пользователя в свой экран, установленный с помощью класса Form. Далее в листинге 6.1 идет объявление необходимых объектов для классов Form, ChoiceGrop и Display. После конструктора идет строка кода создающая текст для элементов группы:
С помощью переменной mygroup создается массив текстовых данных для инициализации всей группы элементов. После создания переменной mygroup следует код метода startApp (). Первой строкой кода в методе startApp () инициализируется объект groupPopup класса ChoiceGroup. Конструктор этого класса мы подробно уже рассматривали, но небольших пояснений требуют два последних параметра. Оба параметра могут быть представлены в виде массива данных. Предпоследний параметр конструктора класса ChoiceGroup, инициализирующий объект mygroup, создает четыре строки текста в виде выпадающего меню (поскольку мы использовали значение POPUP во втором параметре конструктора класса ChoiceGroup). Все четыре строки текста и есть группа элементов, дающая пользователю выбор конкретных действий. Последний параметр в конструкторе класса ChoiceGroup служит для загрузки каждому элементу группы своего изображения или иконки, которая будет отображаться слева от" текста, назначенного для каждого элемента группы. Поскольку изображения вы еще загружать не умеете (чему мы, безусловно, научимся), то надо выставить это значение в null. После инициализации объекта groupPopup создается форма на основе класса Form, добавляются команды выхода и выбора, и самое главное, происходит встраивание объекта groupPopup класса ChoiceGroup в форму класса Form. После чего текущий экран дисплея отображается посредством строки кода:
Последующие действия всей программы сводятся к обработке событий возникающих при нажатии клавиш телефона. Если посмотреть на эту программу на экране телефона, то мы увидим на дисплее строку текста и выпадающее меню с четырьмя элементами. Выбрав один элемент из группы с помощью кнопки Select, на правой клавише телефона мы получим команду Выбрать, благодаря которой можно будет перейти в новое окно, заданное для выбранного элемента группы.
После того, как произведен выбор элемента группы и нажата клавиша с командой Выбор, программа попадает в обработчик событий этой команды, назначенный для переменной vibor. Далее используется метод getSelectedIndex() класса ChoiceGroup, с помощью которого происходит получение индекса выбранного элемента группы и помещение результата в переменную i. После чего происходит сравнение полученного индекса с четырьмя значениями, заданными для каждого элемента. Соответственно, после совпадения индекса и значения выбранного элемента, происходят действия заданные для этого выбора. В примере происходит создание нового экрана с информационной надписью о выбранном элементе группы, добавлением команд выхода из приложения и возврата в главное окно программы. В этой программе, в ответ на действия по выбору элемента группы, создается новый экран с объектом класса Form. В ваших программах это могут быть любые другие события, необходимые для решения конкретных задач.
А так же :
Re[2]: Помогу теперь всем советом!
Программы форекс
faxx_ru: Сборник всех игр Zuma. http://faxx.ru/uploads/po>sts2010-04/1271784522 ...
Искусство Римской империи 2 в. н.э.
Н.Бритова Для Римской империи 2 в. н.э. был периодом роста ее территории, подъема культуры и искусства и одновременно периодом усиления внешних и внутренних противоречий римского рабовладельческого государства. Уже во второй половине века эти противоречия становятся очевидными. Несмотря на принимавшиеся императорами меры, экономическое значение метрополии римской империи — Италии — стало падать; напротив, значение римских провинций неуклонно повышалось.