Два слова о Минске

Увидеть его можно здесь, на портале www.nlb.by, а также познакомиться с организацией работы библиотеки и даже ходом строительства, начиная со стадии проекта.Раньше доводилось бывать в Белоруссии часто, но поездки ограничивались рабочими встречами: вокзал-банк-офис-ресторан>-вокзал. Поэтому Минск виделся преимущественно из окна машины. Но даже и из окна город притягивал своими чистыми, просторными, утопающими в зелени улицами, своей неспешностью, особенно бросающейся в глаза после московского ритма и… какой-то всеобщей упорядоченностью. Потом клиенты свой бизнес переориентировали из банковского сектора в другой, мы перестали работать в плотном графике, и количество моих командировок в РБ (Республику Беларусь) сократилось. Но сейчас мне довелось провести в Минске целый субботний день, абсолютно свободный от работы.

Торжественная часть юбилея военно-учебного заведения, ранее готовившего пополнение офицерами ВС СССР, а ныне – командный состав Республики Беларусь, завершилась уже к обеду. Оставшееся время приехавшие из всех уголков мира (!) выпускники проводили в шумном общении во Дворце Республики, Концертном зале «Минск» и на территории бывших дач Совмина. Но рассказать мне хочется не о поседевших, обросших семьями, животами, званиями, наградами и должностями офицерах, составивших, кстати, добрую треть пассажиров поезда Москва-Минск, не об их курсантском братстве, не о постаревших командирах, а о своем впечатлении от столицы нашего западного соседа.

Наверное, каждый россиянин, посетивший Беларусь, начинает свой рассказ с эмоций, вызванных дорогами. У нас, россиян, дороги – исторически больное место. А потому я не стану исключением. Да, есть платные, но стоимость проезда не велика. Качество дорожного полотна утрет нос любому Лужкову с Ресиным. Особенно после выдавшейся в этом году суровой зимы, производит впечатление не разорванный морозами асфальт, что говорит о том, что материалы не разворованы ни на этапе формирования гос.заказа, ни позже - в процессе завоза материалов и укладки.
Часто пишут о том, что в Беларуси время остановилось, а «социализм с человеческим лицом» продолжает развиваться. Может быть, и так, ведь в государстве строится социально-ориентированная экономика. «Римейк СССР», - так назвал кто-то из путешественников Беларусь. Может быть и так, но разве заслуживает столько ядовитых замечаний улучшенная версия государства, из которого все мы родом?
Отлаженный контроль производства, жесткий контроль качества выпускаемой продукции позволяет не думать о том, что в пачке творога или йогурта ты обнаружишь муху или мышиный хвостик. Здесь такого не бывает. Не удивительно, что Беларусь частенько посещают граждане соседних прибалтийских государств, закупаясь впрок продуктами и ТНП (белорусский трикотаж, например, в рекламе не нуждается). Мы смеёмся над ними, дескать, что они могут, кроме как картошку выращивать, коров доить, да тракторы собирать, а у них, между тем, в городах уже несколько лет как мусор собирают раздельно. В каждом дворе стоят контейнеры: для бумаги и пластика, стекла, пищевых отходов, а граждане безропотно собирают мусор в разные пакеты. Когда в Москве такое случится? И случится ли… Еще о дорогах. Проезжая часть, не захламленная предлагающими выпить, закусить, сходить в кино, баню и магазин, рекламными плакатами, снабжена не только соответствующей разметкой и дорожными знаками, но и контрольными постами, перед которыми висит предупреждающий о видеофиксации знак. Чуть поодаль обычно расположена площадка, где в припаркованных машинах сидят инспекторы, выписывающие протоколы нарушителям. После остановки, сопровождаемой речью о превышении скорости, как в нашем случае, водитель отправляется на эту площадку, оставляет машину и идет к свободному инспектору. Я стала свидетельницей того, как остановивший инспектор узнал в водителе старшего по выпуску, сообщил, что торжества уже начались (мы действительно опаздывали), посетовал на то, что служба не позволила ему присутствовать на мероприятии, выписал штраф и пожелал больше не только не нарушать правила, но и хорошо провести день. Превышение было минимальным (разрешенная скорость 60 км/ч, ехали – 75 км/ч), но водитель и инспектор, окончившие одну академию, даже не пытались «договориться», не было видно никаких намеков, подмигиваний, шантажа и пр., никакой обиды на инспектора, как это было бы у нас: «уж мог бы своему и простить». Вот это я понимаю – порядок на дорогах и уважение к закону!
Спрашивала о такси и «бомбилах», т.к. мой водитель недавно рассказывал услышанную где-то байку о том, что Батька машины отбирал у тех, кто занимался частным извозом. Множество такси с разной корпоративной раскраской колесит по Минску и прибывает через 5 минут после вызова. Ни о каком отъеме собственности никто ничего не знает. Если хочешь работать таксистом, легализуйся и работай. Процесс быстрый и несложный, налоги посильные. Цены на километраж у всех одинаковые. У «бомбил» нет шансов.
Собственно, Беларусь начинается с того момента, как ты подходишь к фирменному поезду №1, перед которым стоят вытянутые по струнке в отглаженных рубашечках девушки-проводницы. Кто-то рассказывал, что все они состоят на службе одиозного ведомства, - не знаю, так ли на самом деле, но выправка у девушек действительно военная. Убранные коридоры поезда, коврики, шторки, оборудованные современной техникой туалеты, сухое, чистое белье, жалюзи на окнах - все располагает к комфортному проезду. Кроме того, уверенность в завтрашнем дне придает осознание того, что террористов Беларусь не привлекает, а если уж что… то пощады от Батьки не будет никому. Может быть, потому и прижилось к нему это «Батька»? Многие его искренне уважают и прощают ему некоторые «перегибы», зная, что этот человек за свою страну горло перегрызет. Так ли мы уверены в своих руководителях?
Спрашивала у людей о кризисных явлениях. Пожимали плечами. «Да, как-то не особенно почувствовали. Ну, может быть, зарплаты не растут… А в остальном все по-прежнему», - говорили мне. «А цены? Цены, - я спрашивала, - поднялись?». Цены остались прежними, только бензин чуть подрос. Бензин действительно дороже, чем в Москве, но дешевле, чем в странах Балтии и Европе. Как это Лукашенко удается? Отложенный эффект?
Всюду активное строительство. Несмотря на выходной день на всех стройках, мимо которых довелось проезжать, велись работы. А какую в Минске Национальную библиотеку отгрохали! Обращаю внимание: не мега-супер-пупер торговый центр с попкорном, а библиотеку, оснащенную по последнему слову техники, обеспечивающую доступ инвалидов и в том числе инвалидов по зрению и слуху! Я не успела сфотографировать этот грандиозный куб из стекла и бетона, потому что каждый раз мы проносились мимо него довольно быстро, и я не успевала даже вытащить камеру. Но это сооружение, общей площадью более 115 тыс. кв.м., высотой – более 70 м, расположенный посреди просторного парка, производит впечатление! Увидеть его можно здесь, на портале www.nlb.by, а также познакомиться с организацией работы библиотеки и даже ходом строительства, начиная со стадии проекта.
Несмотря на встречающиеся недалеко от современных жилых массивов деревянные дома с колонкой за забором, памятники В.И. Ленину, Ф.Э. Дзержинскому, М.И. Калинину и патриотическую символику c серпом и молотом, в Минске хорошо. Спокойно. А в солнечный день в тени цветущих каштанов – прямо-таки празднично. Может быть, и правильно, что не стали переписывать историю и уничтожать памятники. Стоят себе и стоят бронзовые великаны, а новая история делается сегодня, надо лишь помнить о прошлых ошибках.
Кстати, на площади Независимости вырос парк, очень напоминающий Манеж, но без гигантомании З.Церетели. В субботу там прогуливались мамы с колясками, вели неторопливые беседы пенсионеры на лавочках, прогуливались в обнимку влюбленные парочки. Никакой шаурмы, и «все по 10 рублей». Показательно, что кафе и рестораны, в которых я была четыре года назад, судя по вывескам, не прекратили свое существование. К тому же появилось много новых.
Безусловно, мне известно и о директивах задним числом, и о приговорах, по которым наматывают сроки бизнесмены, и о различных ограничениях, преподносимых прессой как «тотальная несвобода» в РБ, но сейчас эта картина перестала для меня быть такой однозначной как три-четыре года назад. Слишком много я увидела того, чему можно было бы нам поучиться, многое вызывает безусловное уважение и восхищение.




А так же :


Условия возникновения и основные направления древнеиндийской философии.
Первые попытки человека осмыслить окружающий мир – живую и неживую природу, космическое пространство, и, наконец, самого себя – следует отнести к тому периоду человеческого существования, когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из неё.


A graduate in economics or related field with the Ph.D. or M.A. degree from a university


Список литературы
Боровиковський Л. Заманка // Українські поети-романтики. – К., 1987. – 432 с. Вагилевич І. Жулин і Калина // Українські поети-романтики. – К., 1987. – 432 с. Давидюк В. Первісна міфологія українського фольклору. – Луцьк, 1997. – 296 с. Кирчів Р. Український фольклор у польській літературі. – К., 1971.


Liex …подробный FAQ от А до Я… Часть 3


Взлом чарта 21.10.10 22:05



Два слова о Минске
Hosted by uCoz